Самостоятельное ТО безынерционной рыболовной катушки

Разобранная катушка для спиннинга

Рыболовная катушка это сложное устройство, которое состоит из большого количества взаимодействующих запчастей. Поэтому снасть нуждается в периодическом обслуживании, будь то шимано, купленная за дорогую цену, или дешевый китай. Далее будет описано, как правильно производится обслуживание спиннинговых катушек в домашних условиях.

Разобранная
Техобслуживание рыболовной катушки

Когда проводить ТО

Условия эксплуатации, длительность рыболовного сезона, место, где хранится снасть, все это влияет на частоту проведения обслуживания. Поэтому назвать точную периодичность нельзя. Однако если снасть стала странно работать, в нее попала грязь или вода, обслужить нужно немедленно. В остальных случаях ТО проводится перед началом сезона, либо раз в 3-4 месяца

Для чего проводится обслуживание

Как уже и было сказано, в рыболовной катушке много трущихся друг о друга запчастей. Со временем внутрь попадает грязь, смазка выбивается, и механизм начинает быстро приходить в негодность. Обслуживание проводится, чтобы продлить срок службы и быть уверенным в надежности.

Обслуживание и смазка безынерционных катушек

ТО катушки — процесс не сложный, но требующий внимания и усидчивости. Первое обслуживание может занять до 3 часов. Главное в этом деле не спешить, иначе это может плохо обернуться на рыбалке, и механизм подведет в важный момент.

Подготовка к обслуживанию

Перед тем, как приступать к работе, нужно как следует подготовиться. Прежде, это касается подготовки рабочего места. Со стола нужно убрать лишнее, освободив место. Так как при проведении техобслуживания используется смазка, то чтобы не испачкать стол, на рабочую поверхность кладется тряпка или листы бумаги.

Также желательно поставить настольную лампу для освещения. Ну и, конечно, быть готовым к тому, что этот процесс займет больше времени и сил, чем ожидалось.

Рабочее место для ТО катушки
Правильно оборудованное рабочее место рыболова

Инструменты для обслуживания

Для техобслуживания  используется совсем немного приспособлений. Основными инструментами являются:

  • Отвертка с несколькими насадками. Просто взять одну плоскую отвертку и одну крестовую нельзя, потому, что для каждого болта насадка должна как можно точнее подходить по размерам. Крепления сделаны из мягких материалов, поэтому неправильный инструмент может «слизать» головку.
  • гаечные ключи. Чаще требуются на 8, 10 или 12. Желательно использовать ключи накидного типа, чтобы уменьшить шансы повредить гайку;
  • пинцет для тонкой работы с мелкими деталями;
  • игла. Она понадобится, чтобы вскрывать и чистить некоторые подшипники;
  • кисточки с твердой упругой щетиной. Нужны для очистки механизма от грязи и старого масла.

В процессе также понадобится тряпочка, ватные палочки, емкость, в которой будет проводиться чистка подшипников и деревянная палочка. Из расходных материалов нужны будут:

  1. Жидкость для чистки. Лучше всего подойдет бензин «Калоша», бензин для зажигалок или изопропиловый спирт. Также для чистки можно взять специальный баллон для обслуживания тормозных систем автомобиля. Благодаря высокому давлению, грязь легче выбивается из труднодоступных мест. Такие составы, как уайт спирит или WD-40 использовать не рекомендуется, так как они оставляют после себя следы или масляную пленку.
  2. Несколько видов смазки разной густоты. В идеале — три, но и двумя. Самая густая смазка используется для зубьев шестерней. Для основной оси катушки нужна смазка средней густоты, а для обгонной муфты и подшипников нужно жидкое масло. Желательно покупать только специальные составы для обслуживания рыболовных катушек.
Жидкость и смзка
Готовый набор для ТО рыболовной катушки

Разборка

После того, как все необходимое подготовлено, можно приступать к обслуживанию. Начинается все с разборки:

  1. Снимается шпуля и рукоятка
  2. С оси шпули снимается стопорное кольцо и шестерня
  3. Гаечным ключом откручивается гайка для зажима
  4. С ротора снимается дужка и ее механизм, после этого снимается сам ротор
  5. Разборку корпуса нужно начинать со снятия «флажка» для отключения обратного хода.
  6. Снимаются декоративные накладки
  7. Сам корпус делится на две половины при снятии крышки, держите катушку левой стороной вверх, чтобы из нее не вывалились внутренности.

При разборке можно выкладывать крепления на столе в том порядке, в котором снасть и разбиралась, чтобы не запутаться. После этих действии открывается доступ к основному механизму.

Разобранная по частям
Полная разборка рыболовной снасти

Очистка и промывка деталей

Все трущиеся детали достаются из корпуса. Шестерни достаточно очистить с помощью жесткой кисти и бензина. Для очистки подшипников сначала снимаются пыльники, после этого их можно опускать в емкость и наливать в нее жидкость для очистки. Если есть ультразвуковая ванна, то подшипники можно очистить в ней. После этого детали насухо вытираются тряпкой.

Смазка механизмов и сборка катушки

Перед тем, как поставить детали на место, их необходимо смазать. Со смазкой лучше не переборщить, все равно большее количество слетит с шестерней при работе, останется лишь тонкий рабочий слой. Смазанные детали устанавливаются на место, и катушка собирается в обратном разборке порядке.

Проведение чистки
Не все рыболовы любят делать эту работу

Факторы, влияющие на износ

Иногда возникают ситуации, когда нужно провести внеплановое обслуживание. Например, попадание воды внутрь механизма. Вроде ничего страшного, но, когда вода попадает внутрь, образуется эмульсия, которая может убить механизм за короткий промежуток времени.

Если в катушку попала вода, нужно сразу прекратить ей пользоваться. Также не стоит класть на песок или грязь. Если инородные тела попадут внутрь снасти, это значительно сократит срок службы механизма.

Но самым главным фактором, ускоряющим износ, являются экстремальные нагрузки. Помните, что не стоит пользоваться ей как лебедкой. При вываживании рыбы нужно, чтобы основная нагрузка ложилась на спиннинг. Если использовать снасть в нещадных условиях, в скором времени может потребоваться ремонт, произвести который самостоятельно уже не выйдет. Ремонт спиннинга — кольца.

Видео ТО рыболовной катушки для начинающих

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Рыбак Руслан/ автор статьи

Люблю рыбачить на поплавочную удочку и спиннинг.
Помню свою первую рыбалку в возрасте 5 лет, ловили окуня с лодки!
Крючок тогда мне не доверяли но удочку в руках держал)))

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог о рыбалке – как ловить рыбу на спиннинг, фидер и поплавочные удилища.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: